- Eva
- Сообщения : 41
Очки : 100
Репутация : 6
Дата регистрации : 2015-11-02
№5.4. Наука побеждать: Как читать противника?
Сб Май 28, 2016 11:29 am
Что отличает Танки Онлайн от какой-нибудь Battle City или любой другой танковой аркады? Отбросим графику и управление. Правильно, наличие здесь живых соперников, в числе отличительных черт, причём, далеко не на последнем месте. Но задавались ли вы когда-либо вопросом, почему это так важно, играть против человека, и почему нам гораздо интереснее сражаться друг с другом на виртуальных аренах, нежели с компьютерными алгоритмами?
Этот вопрос является очень важным, так как за ним скрывается огромный потенциал для анализа и улучшения своих игровых навыков в целом. Будьте готовы, для кого-то это будет очевидным, для кого-то в новинку.
Про боссов
Прежде чем углубиться в вопросы тактики, хотелось бы задать, на первый взгляд, нисколько не относящийся к теме вопрос. Нравятся ли вам в компьютерных играх битвы против боссов? Обычно такие битвы бывают самыми сложными среди всех и запоминаются лучше прочих. В чём заключается сложность этих эпизодов? Часто по-разному. Кого-то победить сложнее из-за высокого уровня здоровья, кто-то ловкий и юркий. Но от обычной массы врагов такие персонажи отличаются, прежде всего, мнимой непредсказуемостью действий. У боссов частенько есть несколько вариантов атак и «перекуров» для действий со стороны игрока, и они их чередуют в случайном, либо в определённом порядке.
Несколько лет назад я играл с другом в файтинг. После пары раундов, окончившихся для него поражениями он самоуверенно заявил «Всё. Больше я не проиграю». И со следующего раунда он действительно раз за разом стал обыгрывать меня. Когда я поинтересовался, в чём секрет, он объяснил, что я действую довольно предсказуемо. Да, стоит отметить, что играли мы всё время за одних и тех же персонажей.
Все мы в Танках Онлайн — идеальные «боссы». Нам интересно играть, потому что все игроки ведут себя по-разному. Не существует двух идентичных боёв. Каждый раз мы переживаем новые эмоции и получаем новый опыт. Но как, зная это, получить преимущество над другими игроками, спросите вы. Всё просто. С течением времени можно заметить определённые закономерности. Банальный пример — вы скрываетесь от соперника за зданием, имея преимущество в скорости. В 95% случаев преследователь остановится, и поедет вам наперерез. Или другой пример — игрок противоположной команды сначала едет, но потом ненадолго останавливается, после чего продолжает движение, либо подъезжает к определённому месту, и после секундной задержки уже возвращается обратно. Разумеется, соперник поставил мину и остановился чтобы скрыть её корпусом на то время, пока мина мигает, ещё неактивна, и видна на любом расстоянии.
Предугадать = победить
Этим я хочу сказать, что и у игроков есть сложившийся за долгое время и постоянно совершенствующийся набор приёмов-действий для тех или иных ситуаций. Правильно прочитать и предугадать следующий шаг оппонента — залог победы. Играть по-настоящему непредсказуемо большинство не способно. Этим можно и нужно пользоваться, а также избавляться в случае собственного стиля игры.
Забавно видеть, как когда к тебе приближается Изида, ты ставишь мину, и она подрывается на ней. В следующий раз всё тот же игрок, снова едет на рожон и снова подрывается. И так раз за разом. А ведь повторение одного и того же действия в надежде на изменение — признак безумия. Точно так же, поиграв на ближнебойных пушках, интересно проследить, как соперник раз за разом безуспешно тратит мины, которые можно легко объехать и раз за разом проигрывает. Вместо того, чтобы попробовать что-то новое, вместо того чтобы сэкономить на кулдауне и воспользоваться наверняка имеющимися аптеками, игрок снова и снова наступает на одни и те же грабли, устанавливая мины на банальных местах.
Однообразие — путь в никуда
Такое однообразное и предсказуемое поведение соперников приучает к аналогичному и самого игрока. Часто можно увидеть несколько танков, просто стоящих напротив друг друга, перестреливающихся, и гадающих, у кого быстрее закончится запас прочности корпуса. Они не пытаются избежать урона, не пытаются маневрировать, сбивать прицел и прочее, потому что противник отвечает таким же незамысловатым поведением.
Так что, наблюдая за конкурентом, практически всегда можно предугадать его следующий шаг. Вот он респаунится, тут же включает двойной урон, сразу направляется к удобному укромному месту, и оттуда отстреливает противников. Заметив, как он из раза в раз забирается на одну и ту же точку, можно действовать на шаг вперёд, и разместить там мину, либо же устроить засаду.
Другая ситуация, также очень популярная в последнее время. Игрок становится около ремкомплекта и отстреливает неприятеля, смело выдерживая максимум урона, чтобы взять ремкомплект. И тут же восстановиться. Во-первых, зоны выпадения ремкомплектов являются лучшими местами для установки мин — на большинстве карт этих зон мало, а игроки приезжают туда с неполным здоровьем. Так как ремкомплект восстанавливает прочность постепенно, а мина наносит урон моментально, вы почти гарантированно получите фраг. Во-вторых, если противников мало, то от такого высиживания аптек избавиться проще простого. Игнорируйте танкиста-наседку и атакуйте других игроков, уводя сражение в другую часть карты. Это спровоцирует наседку покинуть своё место и самому атаковать, а не терять драгоценное время, которое равноценно незаработанным фрагам.
Импровизируйте!
Возвращаясь к вариативным тактикам и динамическим подстраиванием оной под оппонента. Возьмём предыдущий пример, когда кто-то постоянно минирует зоны выпадения ремкомплектов. Что делать? Разумеется, подловить, поставив собственную мину на подъезде к этой зоне — игрок в первую очередь будет ожидать наткнуться на мину в самой зоне, а не на подъезде к ней. Но да хватит о минах, в конце-концов, не минами едиными.
Важно уметь читать соперника по его поведению. Я часто анализирую, как охотно противник подставляется под урон. Если игрок держится осторожно или даже слишком осторожно, когда как обычно прёт напролом — у него наверняка практически не осталось здоровья и, следовательно, ему важно не отправиться на респаун, а потому он осторожничает. Возможно, такой игрок ожидает перезарядки аптеки. Поэтому можно смело атаковать его, ведь наверняка добьёте. Или же самому осторожничать и провоцировать на атаку, чтобы, например, сместить акцент с открытых мест в более удобные для поединка.
Подводя итоги, хочется, чтобы игроки больше размышляли над тем, как играют. Понимали, почему проигрывают в тех или иных случаях. И вместо оправданий и лжи самому себе, принимали свои ошибки такими какими они есть, работали над их исправлением, постоянно совершенствуя навыки. Удачи на полях сражений!
GearsySeptima специально для Tanki Online Newspaper
Этот вопрос является очень важным, так как за ним скрывается огромный потенциал для анализа и улучшения своих игровых навыков в целом. Будьте готовы, для кого-то это будет очевидным, для кого-то в новинку.
Про боссов
Прежде чем углубиться в вопросы тактики, хотелось бы задать, на первый взгляд, нисколько не относящийся к теме вопрос. Нравятся ли вам в компьютерных играх битвы против боссов? Обычно такие битвы бывают самыми сложными среди всех и запоминаются лучше прочих. В чём заключается сложность этих эпизодов? Часто по-разному. Кого-то победить сложнее из-за высокого уровня здоровья, кто-то ловкий и юркий. Но от обычной массы врагов такие персонажи отличаются, прежде всего, мнимой непредсказуемостью действий. У боссов частенько есть несколько вариантов атак и «перекуров» для действий со стороны игрока, и они их чередуют в случайном, либо в определённом порядке.
Несколько лет назад я играл с другом в файтинг. После пары раундов, окончившихся для него поражениями он самоуверенно заявил «Всё. Больше я не проиграю». И со следующего раунда он действительно раз за разом стал обыгрывать меня. Когда я поинтересовался, в чём секрет, он объяснил, что я действую довольно предсказуемо. Да, стоит отметить, что играли мы всё время за одних и тех же персонажей.
Все мы в Танках Онлайн — идеальные «боссы». Нам интересно играть, потому что все игроки ведут себя по-разному. Не существует двух идентичных боёв. Каждый раз мы переживаем новые эмоции и получаем новый опыт. Но как, зная это, получить преимущество над другими игроками, спросите вы. Всё просто. С течением времени можно заметить определённые закономерности. Банальный пример — вы скрываетесь от соперника за зданием, имея преимущество в скорости. В 95% случаев преследователь остановится, и поедет вам наперерез. Или другой пример — игрок противоположной команды сначала едет, но потом ненадолго останавливается, после чего продолжает движение, либо подъезжает к определённому месту, и после секундной задержки уже возвращается обратно. Разумеется, соперник поставил мину и остановился чтобы скрыть её корпусом на то время, пока мина мигает, ещё неактивна, и видна на любом расстоянии.
Предугадать = победить
Этим я хочу сказать, что и у игроков есть сложившийся за долгое время и постоянно совершенствующийся набор приёмов-действий для тех или иных ситуаций. Правильно прочитать и предугадать следующий шаг оппонента — залог победы. Играть по-настоящему непредсказуемо большинство не способно. Этим можно и нужно пользоваться, а также избавляться в случае собственного стиля игры.
Забавно видеть, как когда к тебе приближается Изида, ты ставишь мину, и она подрывается на ней. В следующий раз всё тот же игрок, снова едет на рожон и снова подрывается. И так раз за разом. А ведь повторение одного и того же действия в надежде на изменение — признак безумия. Точно так же, поиграв на ближнебойных пушках, интересно проследить, как соперник раз за разом безуспешно тратит мины, которые можно легко объехать и раз за разом проигрывает. Вместо того, чтобы попробовать что-то новое, вместо того чтобы сэкономить на кулдауне и воспользоваться наверняка имеющимися аптеками, игрок снова и снова наступает на одни и те же грабли, устанавливая мины на банальных местах.
Однообразие — путь в никуда
Такое однообразное и предсказуемое поведение соперников приучает к аналогичному и самого игрока. Часто можно увидеть несколько танков, просто стоящих напротив друг друга, перестреливающихся, и гадающих, у кого быстрее закончится запас прочности корпуса. Они не пытаются избежать урона, не пытаются маневрировать, сбивать прицел и прочее, потому что противник отвечает таким же незамысловатым поведением.
Так что, наблюдая за конкурентом, практически всегда можно предугадать его следующий шаг. Вот он респаунится, тут же включает двойной урон, сразу направляется к удобному укромному месту, и оттуда отстреливает противников. Заметив, как он из раза в раз забирается на одну и ту же точку, можно действовать на шаг вперёд, и разместить там мину, либо же устроить засаду.
Другая ситуация, также очень популярная в последнее время. Игрок становится около ремкомплекта и отстреливает неприятеля, смело выдерживая максимум урона, чтобы взять ремкомплект. И тут же восстановиться. Во-первых, зоны выпадения ремкомплектов являются лучшими местами для установки мин — на большинстве карт этих зон мало, а игроки приезжают туда с неполным здоровьем. Так как ремкомплект восстанавливает прочность постепенно, а мина наносит урон моментально, вы почти гарантированно получите фраг. Во-вторых, если противников мало, то от такого высиживания аптек избавиться проще простого. Игнорируйте танкиста-наседку и атакуйте других игроков, уводя сражение в другую часть карты. Это спровоцирует наседку покинуть своё место и самому атаковать, а не терять драгоценное время, которое равноценно незаработанным фрагам.
Импровизируйте!
Возвращаясь к вариативным тактикам и динамическим подстраиванием оной под оппонента. Возьмём предыдущий пример, когда кто-то постоянно минирует зоны выпадения ремкомплектов. Что делать? Разумеется, подловить, поставив собственную мину на подъезде к этой зоне — игрок в первую очередь будет ожидать наткнуться на мину в самой зоне, а не на подъезде к ней. Но да хватит о минах, в конце-концов, не минами едиными.
Важно уметь читать соперника по его поведению. Я часто анализирую, как охотно противник подставляется под урон. Если игрок держится осторожно или даже слишком осторожно, когда как обычно прёт напролом — у него наверняка практически не осталось здоровья и, следовательно, ему важно не отправиться на респаун, а потому он осторожничает. Возможно, такой игрок ожидает перезарядки аптеки. Поэтому можно смело атаковать его, ведь наверняка добьёте. Или же самому осторожничать и провоцировать на атаку, чтобы, например, сместить акцент с открытых мест в более удобные для поединка.
Подводя итоги, хочется, чтобы игроки больше размышляли над тем, как играют. Понимали, почему проигрывают в тех или иных случаях. И вместо оправданий и лжи самому себе, принимали свои ошибки такими какими они есть, работали над их исправлением, постоянно совершенствуя навыки. Удачи на полях сражений!
GearsySeptima специально для Tanki Online Newspaper
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|